Ум и хитрость

Это произошло, когда животные умели разговаривать. Две сороки работали в течение нескольких недель собирали материал, чтобы построить себе жилище. Они собирали прутья, солому, сушеную траву и глину.
          И построили они гнездо на вершине изогнутого и кривого дерева. Самка отложила пять яиц и они по очереди стали сидеть на них.
          В один прекрасный день приходит лис, как всем известно, конечно хитрый. Он начинает ходить вокруг дерева, останавливается на мгновение и смотрит на ствол.
          - Что ищешь парень? - спросила сорока.
          - Я так много таскался зимой по рыхлому снегу, что мне это надоело. Теперь вот хожу, ищу подходящее сырье, чтобы сделать себе лыжи. Вроде нашел. Вам придется уйти с этого дерева, потому что я его сейчас срублю.
          Сорока громко закричала в отчаянии:
          - Но ты можешь найти более прямое дерево в лесу, чем это!
          - Не могу, - говорит Лис и начинает скрести когтем по нижней части дерева.
          Сорока снова закричала Лису:
          - Если я отдам тебе яйцо, ты позволишь этому дереву стоять?
          - Да, тогда я оставлю его стоять, - говорит Лис.
          Плачет бедная сорока, но берет яйцо и отдает его стоящему внизу Лису. Безусловно, лучше потерять одно яйцо, думает сорока, чем весь дом снесут.
          Лис берет яйцо и идет своей дорогой.
          На следующую ночь лис возвращается, ходит вокруг дерева и смотрит на него.
          Сорока кричит с вершины дерева:
          - Что ты парень ищешь?
          - Я искал материал, чтобы сделать лыжи, и теперь я нашел его, - отвечает Лис.
          Сорока кричит:
          - Но лыжи не стоит делать из этого дерева; оно слишком кривое.
          - Лыжи тоже не везде прямые, - говорит Лис. - И мне они нужны для всех четырех лап. Улетайте, чтобы не пострадать при падении дерева. Я собираюсь начать рубить прямо сейчас.
          И начинает скрести когтем в нижней части ствола дерева.
          Сорока кричит лисе:
          - Если я отдам тебе яйцо, ты оставишь в покое елку?
          - Тогда оставлю, - отвечает Лис.
          С тяжелым сердцем сорока берет яйцо из гнезда и отдает его Лису. 
          Лис берет яйцо и идет своей дорогой.
          Вскоре к сорокам прилетел в гости ворон, сел рядом на дереве и спрашивает своим грубым голосом:
          - Что случилось с двумя твоими яйцами; у тебя было пять, когда я был здесь в прошлый раз?
          Сорока рассказывает, что произошло:
          - Лис хотел срубить это дерево, чтобы сделать себе лыжи. Мне пришлось отдать ему два моих яйца, чтобы он не рубил его.
          И Ворон сказал сороке своим грубым голосом:
          - Надо было спросить у товарища, где его топор.
          Когда наступила ночь Лис опять вернулся, и ходит он вокруг дерева, торжественно поглядывая наверх время от времени. Сорока кричит:
          - Чего ты хочешь?
          - Я действительно собираюсь срубить это дерево; я не могу ходить по  снегу зимой.
          Сорока стоит на одной ноге и кричит опять:
          - А где топор-то?
          Лис замер и посмотрел вверх на дерево, склонив голову на бок.
          - Кто дал тебе эту идею?
          Сорока вскрикнула так, что аж дерево затряслось:
          - Ворон, конечно.
          Лис ушел с тяжестью на душе, но решил поквитаться с Вороном. Он поднялся на скалу, лег, высунув язык и притворился мертвым.
          Ворон летит и видит, что Лис лежит на валуне мертвый. Он приземлился на край и поковылял к Лису. Только он собрался клюнуть его, как Лис схватил Ворона.
          - Теперь ты отдашь мне должок за то, что слишком умный и рассказал сороке, как я обманул ее. Я собираюсь разорвать тебя на куски, - говорит Лис.
          - Разорвать?  - Ворон говорит своим грубым голосом, - твой покойный отец использовал другое, чтобы убить наверняка, прежде чем рвать на куски.
          - И как я могу это сделать? - спрашивает Лис.
          - Это так легко; все, что тебе нужно сделать, это бросить меня вниз со скалы, тогда я умру. Затем ты можешь просто сойти вниз с валуна и разорвать меня.
          Лис поспешил к краю и бросил Ворона со скалы.Но Ворон взлетел и сказал на прощанье:
          - Кар кар.
          Вот поэтому лиса больше не получает яиц от сороки, и ей не удается поймать ворону. Люди говорят, что ворона имеет более ума, чем хитрая лиса.

Источник

Популярные сообщения из этого блога

Семилетний стрелок из лука

Саам - богатырь

Гирвас - озеро