Как дикие животные стали ручными



Давным-давно жил мельник, который был так богат, что когда он собрался жениться, он пригласил на праздник не только своих друзей, но и диких животных, которые жили в горах и в лесу.
Все старшие из медведей, волков, лисиц, лошадей, коров, коз, овец и оленей, все получили приглашения и, так как они не привыкли к такому отношению, им было чрезвычайно приятно и лестно получить такое приглашение. И отправили они обратно сообщения, в котором написали, что они, безусловно, прибудут.
Первым, чтобы успеть к началу свадьбы, проснулся медведь, который был очень пунктуальным, а путь предстоял неблизкий, к тому же его шкура была настолько толстой и грубой, что требовалось немало времени дабы привести себя в тот вид, в котором можно было появится на празднике. Тем не менее, он не поленился, привел себя в порядок и отправился в путь с легким сердцем. Вскоре он встретил на дороге мальчика, который шел насвистывая что-то и сшибал палкой верхушки растущих у тропинки цветов.
- Привет! Куда направляешься? - спросил мальчик медведя, ничуть не удивившись, поскольку они были старыми знакомыми.
- Я иду на свадьбу мельника, - ответил медведь. - Конечно, я бы предпочел остаться дома, но, чтобы не расстроить мельника, я не смог отказаться от приглашения.
- Не ходи туда медведь! - воскликнул мальчик. Если ты пойдешь, ты никогда не вернешься домой! У тебя самая красивая шкура в мире - это как раз то, чего все хотят и, будь уверен, мельник убьет тебя и снимет ее.
- Я не подумал об этом, - сказал медведь, и его лицо побледнело, правда этого никто не мог заметить. - Я не уверен, что он будет настолько зол... И, возможно, ты завидуешь, потому что никто не пригласил тебя на свадьбу?
- Ах, что за чепуха! - ответил мальчик сердито, - делай, как хочешь. Это твоя шкура, а не моя, и мне плевать, что станет с ней! - И он быстро пошел дальше, своей дорогой.
Медведь подождал, пока он скроется из виду, а потом медленно пошел вслед за ним, ибо он чувствовал в своем сердце, что совет мальчика был не так плох, хотя он был слишком горд, чтобы признать это.
Мальчику скоро надоела прогулка вдоль дороги, и он свернул в лес, где росли кусты-деревья, там он мог прыгать через ручьи, где-то мог перейти вброд... Вскоре он встретил волка.
- Куда ты направляешься? - спросил мальчик. Он был знаком с волком и не первый раз видел его.
- О, к мельнику на свадьбу, - ответил волк, как и медведь отвечал до него. ‘Это довольно утомительно, конечно– свадьба, это всегда так глупо; но все равно человек должен быть рад!’
‘Не ходи! - сказал мальчик. Твоя шкура настолько толстая и теплая, а зима не за горами теперь. Они будут убьют тебя, и снимут её с тебя.
Челюсти волка упала от изумления и ужаса. ‘Ты действительно думаешь, что так оно и случится? - ахнул он.
- Да, конечно, я так думаю, - ответил мальчик. - Но это твое дело, не мое. Так что с добрым утром, и я пошел.
Волк постоял несколько минут, ибо он весь задрожал, а потом тихо вернулся в свою пещеру.
Следующим мальчик встретил лису, чья прекрасная шерсть, серебристо-серая, сияла на солнце.
- Ты выглядишь очень хорошо! - сказал мальчик, останавливаясь, чтобы полюбоваться на него, - ты пойдешь на свадьбу мельника тоже?
-Да, - ответила лиса, - дорога долгая, для такого "удовольствия", как ты знаешь, я не в восторге от друзей мельника - это так скучно и тяжело! Но, единственный вариант, чтобы не злить их, это пойти туда и развлечь их немного.
- Ну и зря, - сказал мальчик лисе. Прими мой совет и останься дома. Потому что, как только ты войдешь в во двор мельника, его собаки разорвут тебя на части.
- Ах, ну да, такое уже случалось, я знаю, - серьезно ответила лиса. И пошла дальше, своей дорогой.
Едва её хвост исчез из вида, как раздался треск веток и показалась лошадь, которая была черна, как смоль.
- Доброе утро, - сказала она мальчику, проскакав мимо него, - Я не могу говорить с тобой сейчас, потому что обещала мельнику прийти на его свадьбу вовремя.
- Стоп! Стой! - крикнул мальчик ей в след. И что-то было в его голосе, что заставило лошадь остановиться.
- В чем дело? - спросила она.
- Ты не знаешь, что делаешь! - сказал мальчик. - Если ты войдешь во двор мельника, ты никогда не сможешь больше скакать по этим полям. Ты сильнее, чем многие мужчины, но они поймают тебя, свяжут и заставят служить им всю твою жизнь.
Конь вскинул голову при этих словах, и засмеялся презрительно.
- Да, я сильнее многих мужчин, - ответил он, - и все веревки в мире, не удержат меня. Пусть свяжут меня так сильно, как они могут, но я всегда смогу вырваться и вернуться в лес и к свободе.
И с этой гордой речью, он дал взмахнул своим длинным хвостом, и умчался прочь быстрее, чем раньше.
Но когда он вошел в дом мельника все произошло, как мальчик и сказал. Пока он смотрел на гостей и думал, насколько красивее и сильнее он был, чем любой из них, кто-то вдруг швырнул веревку над головой, и он был сброшен наземь. Затем, несмотря на его сопротивление, его подтащили к стойлу и оставили на несколько дней без еды, пока его дух не был сломлен, и его шерсть не утратила блеск. После этого он впрягся в плуг, и у него было достаточно времени, чтобы вспомнить все, что он потерял, не прислушиваясь к советам мальчика.
Поскольку конь был глух к его словам, мальчик лениво бродил по поляне, собирая землянику, пока не очутился на поляне посреди леса. И через эту поляну шла красивая, молочно-белая корова с венком из цветов на шее.
- Доброе утро! - сказала она приветливо мальчику.
- Доброе утро! - ответил он. - А куда ты спешишь?
- Так свадьба у мельника... Я и так уже опоздала, на венок ушло так много времени, чтобы его сделать, поэтому я так тороплюсь.
- Не ходи туда, - сказал мальчик серьезно, - потому что после того, как они попробуют твоего молока, они никогда не позволят тебе уйти, и ты будешь служить им все дни, до конца твоей жизни.
- О, что за ерунда! Что ты можешь знать об этом? - Ответила корова, которая всегда думала, что она гораздо умнее людей. - Я могу работать вдвое быстрее, чем любой из них! Хотела бы я знать, есть ли желающие попробовать удержать меня против воли? И, вежливо поклонившись, она продолжила свой путь, чувствуя себя немного обиженной.
Но все оказалось так, как мальчик и сказал. Люди уже были наслышаны о силе коровьего молока, и уговорили дать его им. После этого участь ее была неизбежна. Толпа обступила ее, кто-то держал за рога, так, что она не могла их использовать. После этого ее заперли в коровнике и выпускали только по утрам с длинной веревкой на шее, которая была привязана к столбу в травянистом углу.
Тоже случилось и с козами, и овцами.
И наконец пришел олень. Он выглядел так, как будто всегда был серьезно занят.
- Я приглашен на свадьбу, - ответил олень, и мельник умолял меня ни в коем случае не подвести его.
- О глупец! - воскликнул мальчик, - ты ничего не понимаешь? Разве ты не знаешь, что когда ты туда придешь, ино свяжут тебя крепко, потому что ни одобраться они будут держать тебя крепко, потому что ни один зверь, ни птица, не сильна или быстра, как ты?’
- Именно поэтому я в безопасности, - ответил олень. - Я настолько силен, что никто не может связать меня, и так быстр, что даже стрела не может поймать меня. И, до свидания, скоро вы увидите меня снова.
Ни одно из животных, которые пошли на свадьбу мельника не вернулись. И все потому, что они были тщеславными и не послушали доброго совета. И остались рабами человека по сей день.

Andrew Lang’s Fairy Books

Популярные сообщения из этого блога

Семилетний стрелок из лука

Саам - богатырь

Гирвас - озеро