Московский вор

При царе Петре Великом славился один вор в течении 30-ти лет и его никак не могли поймать. Раз Петр Великий для поимки его пошел сам. Одел он простую одежду, и взял с Царским клеймом одну шапку. 
Встретился с вором, и, как бедный будто, стал проситься товарищем. Вор нехотя его взял и спросил: у кого будем воровать. Самозванец сказал: пойдем к царю. вор, услышав это, ударил его по уху и сказал: много лет я воровал, но этого никогда не делал. 


У чиновников вот воровать можно, потому что они сами обианывают и воруют у царя. Пошли к одному вельможе, поставили к окнам листовку и поднялись. Увидели одну жену, к которой пришел и муж. Он сказал: завтра даем царю яду. Он умрет и я буду царем, а ты царицей. Жена уговаривала не делать этого, но он настоял на своем и так разошлись. В доме все уснули. Воры украли деньги, но их не делили, ибо было темно. Поменялись шапками, чтобы на другой день могли узнать один другого. 
Вор дома при огне увидел царскую шапку и испугался. Ночи не спал. Утром у царского дома подкупил караульных и пришел к царю с извинениями. Царь за оплеуху простил его, только спросил, помнишь ли вчера, что говорили про меня. Да, помню. Ну вот, они меня сейчас позовут. Я без тебя не пойду и скажу, что ты мой гость, иностранный принц. До трех раз по случаю приезда гостя царь отказывался, но когда пригласили обоих, пошли. Царю первому налили вина, он отказался и спросил у вора, какой у вас обычай. У нас пьет первый хозяин, старшинство не значит ничего. Пей же сам. Нужно было пить, хозяин выпил и умер. Жену царь помиловал, вора наградил, не велел воровать ничего и он зажил хорошо. У Лопарей поэтому всегда первую рюмку и пьет хозяин. ( Пазрека ). 

Н. Харузин "Русские Лопари".

Популярные сообщения из этого блога

Семилетний стрелок из лука

Саам - богатырь

Гирвас - озеро