Важенка

Записано со слов кильдинского саама Трифона Дмитриевича Яковлева. 

Жил один бедный, бедный мужичек. И всего у него оленей было - одна важенка и больше ничего. Вот раз поехал он в кережке на озеро рыбу удить. Подъехал к полынье, опустил уду и подергивает. Сидел, сидел - нет ничего. Не берет рыба. Потом что-то дернуло. Вытащил он и видит, что не рыба, а человек - голая девка, глаза большие, волосы длинные. 



Она и говорит человеческим голосом: "Перевези меня на своем олене на другой конец озера!" Старик говорит: "Как перевезу? Олень у меня один, важенка одна, кережка маленькая." - "Вези,- говорит,- проси за это, что хочешь".- "Да что у тебя просить-то, ты голая, что у тебя есть?"- "Вези, заплачу."- "А что же ты живешь в воде, а не проплывешь подо льдом?"- "На свадьбу к брату мне надо, а отец и мать не пускают".- "А худо мне не будет от них, что я тебя повезу?"- "Я сама за все отвечаю. Вези и не оглядывайся на меня. Провези мимо полыньи - я там сойду." Повез старик. Пока он вез через озеро, она все говорила: "Важенка родила бы важенку, важенка родила бы важенку". Так до конца озера. Оглянулся мужик - ее уже нет. Через год важенка родила важенку, через два тоже, и все так пошли важенки. Через 10 лет мужик стал иметь огромное стадо.

Популярные сообщения из этого блога

Семилетний стрелок из лука

Саам - богатырь

Гирвас - озеро