Нарядная старуха

Однажды две девушки пошли в лес прогуляться и напали в лесу на след лося. Шли они по этому следу, шли и нашли убитого лося. Взяли они его, положили на сани и потащили домой.
Пришли девушки домой, мяса много, надолго хватит, наварили мяса и стали есть. 
Жили девушки со старой мамой, они ей и говорят:
- Нам попался лось, ешь, только смотри, никому не сказывай! Решили девушки схитрить, 
пока старая ела, надели на неё белые каньги, обмотали оборами связанными из 
красно – жёлтых ниток, дали ей красный сарафан шёлковыми лентами обшитый. На голову 
одели шамшуру, бисером вышитую, да сверху платок шёлковый, а на плечи надели платок 
с кистями. Да ещё бусы с яхонтами, перстни золотые.
Наелась старуха и говорит: - Спасибо, хорошо поела!
Легли все спать, а на утро к ним пришёл охотник и спрашивает:
- Не видали в лесу убитого лося? Я лося убил и не нашёл, кто-то его утащил!
- Нет, не видали никакого лося, ничего не видали – ответили невестки, а сами пошли на 
озеро неводом рыбу ловить.
Охотник остался дома со старухой и начал у неё спрашивать, не ела ли она жирного лося.
- Ела, сынок, ела. Я тогда ела, когда у меня были белые каньги на ногах оборами 
цветными завязаны, да красный сарафан с атласными лентами был у меня, шамшура 
бисером вышитая была у меня на голове, на плечах платок шёлковый с кистями, бусы 
одеты, а на руках перстни золотые. Вчера это было, сынок, вчера.
Охотник подумал и говорит:
- Такой нарядной старуха ты была в молодости, когда тебя выдавали замуж, - э-э, так 
это вчера было давно.
- Да, да, - поддакивает старуха, - вчера.
- Вчера – вчера, смеётся охотник, - твои наряды теперь для тебя вчерашний день.
- Вот-вот, - говорит старуха, -вчера я и была нарядная.

Посмеялись охотник со старухой, да так и не поняли друг друга.

Популярные сообщения из этого блога

Семилетний стрелок из лука

Саам - богатырь

Гирвас - озеро